| |||
НАШ САЙТ МИР-2050 ( ПЕРЕХОД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ): http://italiano-mir2050.narod.ru/index.html НАШ МЕТОД САМООБУЧЕНИЯ МИР-2050 (СКАЧАЙ WORD-ФАЙЛ ( 6 стр, 63 кбайта)): . ПРАВДА ЖЕ, ВЫ ХОТЕЛИ БЫ СВОБОДНО ПОНИМАТЬ И ГОВОРИТЬ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ? Чтобы выучить язык САМОСТОЯТЕЛЬНО, Вам нужны три элемента: .....1) Ваши ЖЕЛАНИЕ, СИЛЫ И ВРЕМЯ на изучение. ...........2) Человек, помогающий вам В НАЧАЛЕ самообучения. ....................3) ЭФФЕКТИВНЫЕ учебные материалы. Второе и третье мы с радостью вам предоставим. Владимир Ф., Санкт-Петербург ЦЕЛЬ МЕТОДА "МИР-2050 г.": 1. Научить себя именно УСТНОЙ РЕЧИ (спонтанной и правильно-звучащей). Письменную речь выучить проще, и ее учат другими методами, чем УСТНУЮ. 2. ПРОДУБЛИРОВАТЬ ПОЛНОСТЬЮ свой русский язык на итальянский (любимые темы общения, ваши интересы и хобби, словарный запас, образ мышления). 3. Научить себя САМОСТОЯТЕЛЬНО впитывать язык (без репетитора, без курсов, без учебников). 4. Научиться ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ с другими людьми (например, как итальянцы): коллективно, активно, психологично. Язык в этом - большой помощник. ВАШИ УЧЕБНЫЕ СРЕДСТВА: _Итальянское телевидение + озвученные книги + интернет-радиостанции+ итал.песни __Чтение вслух наших тематических аудио-разговорников и словарей ___ Перевод вслух наших подстановочных фраз-примеров ГРАММАТИКИ ____Поиск инфо в интернете Италии (с on-line переводом на русский яз.) _____Ваша запись на микрофон своего голоса (для заучивания текстов) ______Чтение книжек (с ПРОМТ-переводчиком), распечатанных с интернета. ________Сбор гостей с разговором на итал.языке и домашними спектаклями. (ОТКАЖИТЕСЬ ОТ САМОУЧИТЕЛЕЙ И ПИСЬМЕННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ГРАММАТИКЕ !!! Не теряйте зря время! В Самоучителях никогда не стоит ударений, а тематика неглубока и надумана. А записывая буквами грамматику, вы не научитесь употреблять ее ВСЛУХ ! ПОДРОБНЕЕ: 1. Смотрите записи ИНТЕРЕСНЫХ ПЕРЕДАЧ итальянского ТВ, слушайте аудио-книги и песни. 2. Повторяйте вслух вслед за диктором наши тематические АУДИО-РАЗГОВОРНИКИ (любую из 40 тем) . 3. Читайте вслух словарь МИР-1000 ("Самая встречаемая 1000 итальянских слов) и другие наши словари. 4. Для перевода (фильмов и книг) используйте "БЫСТРЫЙ СЛОВАРЬ", где слово ищется быстрее, чем за 2 секунды или параллельный компьютерный перевод ПРОМТа, сравнивая его с оригинал-текстом 5. Для закрепления ГРАММАТИКИ многократно (более 50 раз, изменяя слово) ПРОГОВАРИВАЙТЕ ПОДСТАНОВОЧНУЮ ФРАЗУ. Используйте наши наборы по 200 фраз-примеров правила грамматики на любую из 10 тем. 6. Для закрепления интересующей вас тематики НАЙДИТЕ В ИНТЕРНЕТЕ НУЖНЫЕ СЛОВА И ФРАЗЫ, а затем САМИ НАДИКТУЙТЕ ИХ НА МИКРОФОН. А учите их, многократно повторяя вслух фразы (и слова) вслед за своей аудио-записью. 7. Собирайте в гости друзей-италофилов и играйте ТЕАТРАЛЬНЫЕ СЦЕНКИ про ситуации. 8. <…> qualcosa misteriosa ВАЖНО ДЕЛАТЬ ВСЕ СЕМЬ ДЕЛ ВМЕСТЕ: автомобиль без какой-либо части не поедет (например или без руля, или без колес или без мотора). Так же нельзя из этих 7 дел одно делать плохо (например, редко смотреть видео, или мало раз проговаривать вслух грамматику, или не говорить вслед за диктором фразы…). Это будет имитация, якобы, изучения, якобы, языка… *************************************************************************** ПЯТЬ ИДЕЙ Идея № 1: УСТНОЙ РЕЧИ УЧАТСЯ ДРУГИМИ СПОСОБАМИ, ЧЕМ ПИСЬМЕННОЙ. Откажитесь от самоучителей и надуманных учебных текстов – они атрофируют привычку СЛУШАТЬ! Подойдите к языку по-другому. Посвятите 1-й месяц СЛУШАНИЮ И ГОВОРЕНИЮ ВСЛУХ. Потерпите месяц, и не очень увлекайтесь буквочками!!! Смотрите в тексты, только если они озвучены…Малые дети сперва слушают и учатся говорить (и делают это неплохо), а затем учатся писать и читать. Идея № 2: ЖИВАЯ РЕЧЬ – ЭТО ПИТАТЕЛЬНАЯ ПОЧВА, без которой все ваши языковые усилия окажутся бесполезными. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОСЛУШИВАЙТЕ МНОГО-МНОГО ЖИВОЙ ИТАЛЬЯНСКОЙ РЕЧИ: ..... 1.ВИДЕО-ФИЛЬМЫ И ТВ-ПЕРЕДАЧИ (записанные со спутника). ..... 2.ОЗВУЧЕННЫЕ КНИГИ И РАДИО-ПЕРЕДАЧИ ( скачанные с интернета), ..... 3.ДЕСЯТКИ ПЕСЕН СО СБОРНИКОВ ПЕВЦОВ(с купленных mp3 CD ) и разговоры на итальянских голосовых чатах. УЗНАЙТЕ У НАС, КАК И ГДЕ ДОСТАТЬ ИТАЛЬЯНСКИЕ ФИЛЬМЫ, АУДИО-КНИГИ И ПЕСНИ !!! . Идея № 3. СРАЗУ ОБЗОРНО ПОЧИТАЙТЕ ДО КОНЦА КНИЖКУ “ГРАММАТИКА ИТАЛ.ЯЗЫКА”. Именно, в виде легкого обзора! Ничего не зубрите! Сперва Вам надо лишь ознакомится с явлениями языка, которые вы затем будете натренировывать ДО АВТОМАТИЗМА В ЖИВОЙ РЕЧИ уже с 3-й недели. НАПРИМЕР, СКАЧАЙ ЭТУ КНИЖКУ ИТАЛ-ГРАММАТИКИ. (WORD= 36 СТР, 89 КБАЙТ,) . Идея № 4. Параллельно с ПОСТОЯННЫМ ПРОСМОТРОМ видео-фильмов и ТВ-передач, вам надо копить в голову слова, фразы, грамматические конструкции. Как? Очень просто: берите у нас ПОДРОБНЫЕ тематические разговорники и ЧИТАЙТЕ ВСЛУХ КАК СЛОВО (ФРАЗУ), ТАК, ОБЯЗАТЕЛЬНО, И ИХ РУССКИЙ ПЕРЕВОД. Садитесь на полчаса и читайте вслед за диктором 300 слов или 100 фраз. За две-три недели у вас каждый тематический словарик или разговорник прочитается 3-6 раз. Честное слово, когда эти слова-фразы встретятся вам в кино или в книге, у вас автоматически всплывет перевод! Говоря вслух СОТНИ ФРАЗ с переводом, вы записываете ИХ в свою голову, словно на магнитофон. ПОТРЕНИРУЙСЯ ВСЛУХ И НА СТРАНИЦЕ “ПОВТОРИ ВСЛЕД ЗА ДИКТОРОМ !!!” РАЗГОВОРНИК. . Идея № 5. Скачивайте наши word-файлы и ОБЯЗАТЕЛЬНО РАСПЕЧАТЫВАЙТЕ ИХ. Пусть они висят у вас перед глазами на стене те 2 недели, пока вы их изучаете. Рекомендую печатать на 1-й стороне листа и склеивать скотчем слева-направо. Это поможет цельно воспринимать документ. ( А не по кусочкам, как на мониторе компьютера.) ************************************************************************** ************************************************************************** .......УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА ПЕРВЫЕ ДВА МЕСЯЦА ДЛЯ НОВИЧКА-СТУДЕНТА........ Например, по вторникам начинайте новую ДВУХ-НЕДЕЛЬНУЮ ТЕМУ, продолжая еще наговаривать прошлую тему. Итак, каждую неделю будет идти две темы. По вторникам начинайте: НОВЫЕ ФИЛЬМЫ, НОВЫЕ ОЗВУЧЕННЫЕ КНИГИ… и в 1-Й ВТОРНИК – СЛОВАРЬ “МИР-1000” СЛОВ . (WORD= 5 СТР, 52 КБАЙТ,) СКАЧАЙ! ___________И ЕГО ОЗВУЧКА. 130 МИНУТ, 15 МБАЙТ (WAV= 21 ФАЙЛ ПО 0,75 МБАЙТА ) СКАЧАЙ! 2-Й ВТОРНИК – РАЗГОВОРНИК 300 ИТАЛЬЯНСКИХ ВОПРОСОВ . (WORD= 7 СТР, 28 КБАЙТ,.) СКАЧАЙ! ___________И ЕГО ОЗВУЧКА. 60 МИНУТ, 6,6 МБАЙТ (WAV= 9 ФАЙЛОВ ПО 0,7 МБАЙТА ) СКАЧАЙ! 3-Й ВТОРНИК – ГРАММАТИКА НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ (WORD= 6СТР, 36 КБАЙТ,.) СКАЧАЙ! __________И ОЗВУЧКА ПОДСТАНОВОЧНЫХ ФРАЗ. 60 МИН, 6,6 МБАЙТ (WAV= 6 Ф-ОВ ПО 1,1 МБ ) СКАЧАЙ! 3-Й ВТОРНИК – СЛОВАРЬ МИР-6000 ОСОБЫЕ УДАРЕНИЯ. (WORD= 4 СТР, 28 КБАЙТ) СКАЧАЙ! ___________И ЕГО ОЗВУЧКА. 100 МИНУТ, 12 МБАЙТ (WAV= 18 ФАЙЛОВ ПО 0,75 МБАЙТА ) СКАЧАЙ! 4-Й ВТОРНИК – РАЗГОВОРНИК 01. ЗНАКОМСТВО(WORD= 4 СТР., 18 КБАЙТ) СКАЧАЙ! __________И ЕГО ОЗВУЧКА. (WAV, 700 кБАЙТ, 1 МИНУТА) СКАЧАЙ! 5-Й ВТОРНИК – ТЕМАТИЧ.СЛОВАРЬ 01. ЗНАКОМСТВО(WORD= 4 СТР., 20 КБАЙТ) СКАЧАЙ! __________И ЕГО ОЗВУЧКА. (WAV, МБАЙТ, МИНУТ) СКАЧАЙ! 5-Й ВТОРНИК – ГРАММАТИКА ПРОШЛОЕ ВРЕМЯ, (WORD, МБАЙТ) СКАЧАЙ! ___________И ЕГО ОЗВУЧКА. (WAV, МБАЙТ, МИНУТ) СКАЧАЙ! 6-Й ВТОРНИК – ЧТЕНИЕ ОЗВУЧЕННЫХ КНИГ (С ПЕРЕВОДОМ ИХ ЧЕРЕЗ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПЕРЕВОДЧИК ПРОМТ И СЛОВАРЬ LINGVO), ЭТИ КНИГИ УЖЕ МЕСЯЦ КАК У ВАС ЗВУЧАЛИ ДОМА. __________ ОЗВУЧЕННЫЕ КНИГИ НА САЙТЕ: HTTP://WWW.ILNARRATORE.COM/ITA/ARCHIVIO.SHTML 7-Й ВТОРНИК – ВЫБРАННАЯ ТОБОЙ ТЕМА РАЗГОВОРНИКА __________ (НАПРИМЕР, РАЗГОВОРНИК, СЛОВАРЬ И ИХ ОЗВУЧКА: ДОМ-ГОСТИ __________ИЛИ РАЗГОВОРНИК, СЛОВАРЬ И ИХ ОЗВУЧКА: ГОРОД-ПРОГУЛКИ), 8-й вторник – чтение ИТАЛЬЯНСКОГО ИНТЕРНЕТА на русском языке (on-line переводчик ПРОМТ) ____________со сравнением с этими же сайтами на итальянском языке. 9-й вторник – подготовка к субботним гостям 3-7 человек (с разговором только по-итальянски ____________на заданную тему разговорника). Возможны парные театральные мини-сценки, ____________показ слайдов с комментариями, игры с простыми словами. 10-я неделя и т.д. – развитие предыдущих идей (разговоры по телефону и в чатах, ____________отработка ГРАММАТИКИ в парах, проговаривание РАЗГОВОРНИКОВ, ____________чтение и машинный перевод КНИГ… Уже по своим интересам и планам) ************************************************************************** ************************************************************************** ..........ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН САМООБУЧЕНИЯ...... .......начинающийся, к примеру, с 01 июня... Занимайтесь по 1-2 часа 3-5 раз в неделю, тратя сперва 40 минут на чтение вслух словарей или разговорников, а оставшееся время ПРОСТО СЛУШАЙТЕ ЖИВУЮ РЕЧЬ (фильмы, аудио-книги, интернет-радио). Далее [_ в квадратных скобках стоит НОМЕР НЕДЕЛИ_] А) чтение вслух СЛОВАРЕЙ на 3-4 стр. (идея – не зубрить, а читая, ЗАРАНЕЕ готовиться к встрече ЭТИХ СЛОВ в фильмах и в песнях. Заносить в подсознание четкое звучание итал.слова и его “русского эха”, т.е. перевода.) 01-21 июня__[_1-2-3_]_чтение МИР-1000 после диктора (ради понимания ТВ) 14ня-4июля_____[_3-4-5_]_чтение МИР-6000-особые ударения (ради чтения книг) 21ня-4 июля_______[_4-5_]_чтение словаря 01.ЗНАКОМСТВО (ради поговорить!) 05-18 июля_____________[_6-7_]_чтение словаря 03.ДОМ-ГОСТИ 19ля-1 авг.__________________[_8-9_]_чтение словаря 04.ГОРОД-ПРОГУЛКИ 2 авг. и далее____________________ [_10 и т.д._]_выбор тем по личному интересу Б ) чтение вслух РАЗГОВОРНИКОВ на 3-5 стр. (идея – не зубрить, а читая, заранее готовиться говорить нервано и без ошибок (в ударениях и в смысле слов). 07-20 июня____[_2-3_]_чтение 300-ИТАЛ-ВОПРОСОВ (ради произношения) 21ня-04 июля_______[_4-5_]_чтение раз-ка 01.ЗНАКОМСТВО (ради умения поговорить!) 05-18 июля______________[_6-7_]__чтение раз-ка 03.ДОМ-ГОСТИ 19ля-1 авг.___________________[_8-9_]_чтение раз-ка 04.ГОРОД-ПРОГУЛКИ 2 авг. и далее_____________________ [_10 и т.д._]__выбор тем по личному интересу В ) спряжение-склонение вслух ГРАММАТИКИ (игра “Переводчик”)(идея – не зубрить, а выработка рефлекса говорить грамматически правильно.). 14-27 июня_____[_3-4_]__IL PRESENTE 28ня-11 июля________[_5-6_]__IL PASSATO PROSSIMO 12-25 июля_______________[_7-8_]____употребление ПРЕДЛОГОВ 26ля-08 авг.____________________[_9-10_]__употребление модальных и видовых глаголов 09-5 авг._____________________________[_11и т.д._]__выбор тем по личному интересу Г ) организация для себя ПРИЯТНЫХ СОБЫТИЙ: 01 июня – твой первый фильм на итальянском языке 07 июня – первые письма от друзей по клубу МИР-2050 14 июня – просмотр интересных ТВ-передач 21 июля_– пение караоке по-итальянски 28 июня – чтение по-русски (через ПРОМТ-переводчик) итальянских письменных чатов 5 июля – чтение ОЗВУЧЕННЫХ КНИГ с твоим переводом 12 июля – слушание голосовых чатов 19 июля – чтение ИТАЛЬЯНСКОГО ИНТЕРНЕТА на русском языке 2 авг. – субботние гости по-итальянски ( 3-7 человек) с итал. кухней, слайд-фильмом и мини-спектаклями. УСПЕХОВ и ЭНЕРГИИ ДЛЯ УЧЕБЫ !!! ************************ СУПЕР СЛОВАРЬ-ДОБАВКА на базе LINGVO **************** ВАЖНЫЙ ПОДАРОК ДЛЯ ТЕРПЕЛИВЫХ, кто дочитал до этого места: Скачай итало-русский СЛОВАРЬ-ДОБАВКУ (общая лексика) к многоязычному LINGVO 8.0 (3,6 Мбайт). Он уникален: только в нем проставлены УДАРЕНИЯ, а слов и ВЫРАЖЕНИЙ намного больше, чем в покупном LINGVO 10.0 СКАЧАЙ: 1-я часть СЛОВАРЯ-ДОБАВКИ к LINGVO 8.0 (1,4 Мбайт). СКАЧАЙ: 2-я часть СЛОВАРЯ-ДОБАВКИ к LINGVO 8.0 (1,4 Мбайт). СКАЧАЙ: 3-я часть СЛОВАРЯ-ДОБАВКИ к LINGVO 8.0 (0,9 Мбайт). Скачай три части в одну папку. Разархивируй их. Добавь этот словарь-добавку в уже установленный у тебя словарю LINGVO 8.0 (Панель наверхуLINGVO 8.0 : > Сервис > Языки и словари > Выдели: итальянский-русский > Путь к новой папке с 3-мя разархивированнми частями словаря > Нажми: значок ПАПКА (где всплывает ”подключить словарь из файла”) ) ПОДСКАЗКА из этого итало-русского словаря "сделать" РУССКО-ИТАЛЬЯНСКИЙ: т.е.КАК ИСКАТЬ ИТАЛЬЯНСКИЙ ПЕРЕВОД РУССКОГО СЛОВА: впечатай русское слово, нажми CTRL+F или на значок КНИГИ С БИНОКЛЕМ (где всплывает ”найти текст из строки”). Дважды кликни по выскочевшему итальянскому слову. жж жж ******************************************************************************** МЕТОД "МИР-2050 г." : ВЫУЧИ УСТНЫЙ ИТАЛЬЯНСКИЙ ЯЗЫК САМОСТОЯТЕЛЬНО!!! . Вместе с нами ! О ВКЛЮЧЕНИИ В МЕТОДИКУ КОНКРЕТНЕЙ: 1. Смотрите записи ИНТЕРЕСНЫХ ПЕРЕДАЧ итальянского ТВ, слушайте аудио-книги и песни. (Вы грузите в подсознание тысячи слов и фраз!!! Не надо что-либо понимать дословно. ОТКЛЮЧАЙТЕ ГОЛОВУ!!! Просто наслаждайтесь МИРОМ ИТАЛИИ : - но делайте это АКТИВНО: а) или громко, вслед за героями, повторяйте услышанные фразы. б) или понравившееся слово посмотрите в словаре МИР-1000, лежащий у вас на коленях. (где не надо листать, а все слова - под вашим взором на 4-х стр.) 2. Повторяйте вслух вслед за диктором наши тематические АУДИО-РАЗГОВОРНИКИ (любую из 40 тем) . (не бойтесь, что фраз - сотни. Вы их записываете в подсознание, и когда-нибудь они всплывут в подходящем случае. Это лучше, чем формулировать фразы самим с грамматическими и терминологическими ошибками.) 3. Читайте вслух словарь МИР-1000 ("Самая встречаемая 1000 итальянских слов) и другие наши словари. словарь МИР-1000 занимает 4 страницы в WORDe. (Эта 1000-ча популярных слов - 40% итальянской речи. Поэтому читайте ВСЛУХ пары "слово-перевод". Этим вы создаете русское "эхо" иностранных слов. Главное в понимании устной речи - это знание НЕ тысяч слов, а МГНОВЕННЫЙ отклик на быстро-идущий ряд сотен слов. Если вы читаете вслух словарь - то создаете эхо-перевод в голове, не читаете словарь - будете 1000 лет учить новые слова, забывая при этом старые… Через 2-3 месяца вырежьте из словаря слова, которые вы мгновенно вспоминаете и добавьте следующие 500 слов. (т.е. 1000 -1500 по частотной встречаемости). Напечатайте новую версию словаря. 4. Для перевода (фильмов и книг) используйте "БЫСТРЫЙ СЛОВАРЬ", где слово ищется быстрее, чем за 2 секунды или параллельный компьютерный перевод ПРОМТа, сравнивая его с оригинал-текстом ( Запрещайте себе переводить живую речь или книгу, если 20% времени идет на понимание предложений, а 80% - на поиски перевода (Быстрые словари - это или электронные словари (в нашем клубе - это "МИР6000слов" - это так называемый частотный словарь), или бумажные словари, склеенные в ленту слева-направо. В словарях-лентах поиск слов идет не пальцами (листая), а глазами (все на виду). В частности, 1000 слов - это склеенные 3 листа, 3000 слов - 10 листов. Положили книгу сверху ленты словаря - и читайте в удовольствие. Кстати, большинство изучающих язык давно, уже знают первые 1000-2000 слов. Такой словарь-лента для них будет содержать слова с 2000 по 5000 слова (вырезаются известные слова). А за очень редким словом раз в день можно слазить и в гроссбух. 5. Для закрепления ГРАММАТИКИ многократно (более 50 раз, изменяя слово) ПРОГОВАРИВАЙТЕ ПОДСТАНОВОЧНУЮ ФРАЗУ. Используйте наши наборы по 200 фраз-примеров правила грамматики на любую из 10 тем. ( Вы смотрите на итал. фразу из списка. Затем ваш друг произносит ее по-русски, вы переводите. Далее он, изменяя слово или лицо глагола, говорит ту же фразу - Вы снова переводите на итальянский. Потом друг меняет интонацию той же русской фразы на вопросительную, или делает отрицание - вы опять переводите. Каждая фраза имеет 18 вариантов изменения (да-нет-вопрос в 6-ти лицах). Главное - развить СЛАЛОМНУЮ скорость при "генерировании" вслух фраз. Если вы задумываетесь на 1-2 секунды, что подставить - усвоение очень снижается (или вообще не присходит). Удобно "проговаривать грамматику", если на одном листе и ПРАВИЛО ГРАМАТИКИ и СЛОВАРЬ НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ и ОБРАЗЦЫ подстановочных предложений ) 6. Для закрепления интересующей вас тематики НАЙДИТЕ В ИНТЕРНЕТЕ НУЖНЫЕ СЛОВА И ФРАЗЫ, а затем САМИ НАДИКТУЙТЕ ИХ НА МИКРОФОН. А учите их, многократно повторяя вслух фразы (и слова) вслед за своей аудио-записью. (Фальшивым мифом является то, не видя написания, вы не усвоите перевод и произношение. УСТНУЮ РЕЧЬ запоминайте НАПРЯМУЮ на слух. Попробуйте. Я купил микрофончик и поставил на компьютер программку "Sound Forge". 10 минут речи - это 1,4 Мегабайта. А фраз на целых 3 листа. 10 минут с голоса запоминается лучше, чем 3 листа текста!!! Повторили за диктором 5 раз утром, 5 раз вечером, 5 раз утром - вот и выучили наизусть ваш итальянский текст (и разумеется вы понимаете его - сами же переводили) 7. Собирайте в гости друзей-италофилов и играйте ТЕАТРАЛЬНЫЕ СЦЕНКИ про ситуации. (Радость воплощения - это здорово! Усвоение тем эффективней, чем живее попутные эмоции и больше включенность в ситауцию. И кстати помните - актеры в театре учать наизусть готовые реплики, а не занимаются на ходу конструированием фраз, как это учат на курсах и уроках иностранного языка.) 8. <…> qualcosa misteriosa ОСОБЕННОСТИ КЛУБА: Изучение языка - работа сугубо личная. Никакой учитель, никой друг за вас ничего не выучит. Поэтому никаких денег за работу над самим собой вы не должны. Но не ленитесь, И НАХОДИТЕ ВРЕМЯ НА СЕБЯ: смотрите видео, читайте вслух, проговаривайте грамматику. ЗАДАЧА КЛУБА: а) создание атмосферы дружбы-энтузиазма б) обучение новым методикам самостоятельной работы, в)коллективный выпуск удобных материалов для самих себя (грамматических листков, аудио-разговорников, словарей, интернет-книг, видеокассет) ОТЛИЧИЯ МЕТОДИК ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВ: 1. Методику, изложенную во всех УЧЕБНИКАХ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА, можно понять из их оглавления. Она имеет три минуса: а) скорость подачи и объем материала рассчитан на тугодума. б) тематический словарный запас - очень ограниченный и скучный. Читатель не сможет продублировать на итальянский свой русский словарный запас. в) грамматика подается громоздко и на 2-10 примерах, а сам язык подается через осмысление и излишнюю детализацию мелочей (а это вредно: конструировать фразы). 2. Методика, которая используется РЕПЕТИТОРАМИ, очевидно, сводится к комментариям грамматики или перевода (а это и так можно прочитать в книге) или к отслеживанию заданий ученика. Ученик не приучается планировать свой ход обучения, выбирать тексты-фильмы-караоки, осмысливать грамматику, контролировать себя. Ученик не совершает работу над собой. В итоге, если репетитор ушел, то процесс обучения остановился. 3. Система обучения В УНИВЕРСИТЕТАХ И ЯЗЫКОВЫХ ГИМНАЗИЯХ в принципе подробна и качественна по грамматике, но нежизненна по тематике: физику-математику-природоведение-труд и т.д. школьники изучают только на русском.(а не на итальянском). А у студентов-лингвистов ни на итальянском, ни на русском и такого нет: ни техники, ни психологии, ни бизнес-языка, ни наук. Только лишь обзорная культура Италии, художественные книги и научная филология. А времени тратится по 7-20 часов в неделю 5 лет…. . 4. Методика при ситуационном СЛУЧАЙНОМ ПОИСКЕ слов малоэффективна. Многие изучившие основы языка люди, затем бессистемно (по мере услышания или из текстов) осваивают новые слова, явления языка, темы общения. У них пробелы в "сказать", в "перевести", в "понять кого-то по узкой теме". Эти люди убеждают себя в том, что все не изученное ими встречается крайне редко, и потому не надо на это тратить время. В итоге, таким способом трудно выйти за предел 3000 слов говорить вслух.(т.е. словарного состава мыльных опер). 5. На мой взгляд, МНОГИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ЛЮДИ УЖЕ ГОТОВЫ ВПИТЫВАТЬ ЯЗЫК более ЭФФЕКТИВНО, чем это предполагалось в традиционной системе обучения 20 века. Поэтому для желающих учиться ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПОДАРОК - это НОВЫЕ ИДЕИ, а также аудио- и письменные материалы, ускоряющие ему процесс обучения. И кому-то надо включить этот процесс в новичке ( Учитель 2 месяца показывает способы самостоятельного обучения языку), чтобы ученик уже всю жизнь уже САМ легко осваивал любые мировые языки: английский, испанский, китайский, арабский, хинди… В чем я и желаю вам успехов!!! Ciao! Владимир Ф., Felds@narod.ru 21 июля 2005 г., С-Петербург . |